Четверг, 2024-09-19, 6:09 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
 
up
Главная страница | ...........ГРАФФИТИ И С 4ЕМ ЕГО ЕДЯТ.............. - Форум mcvenom.clan.su | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Grinder5  
...........ГРАФФИТИ И С 4ЕМ ЕГО ЕДЯТ..............
Grinder5Дата: Четверг, 2007-06-07, 2:29 PM | Сообщение # 1
свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Репутация: 3
Статус: вне

ИСТОРИЯ НАШЕГО (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. "В середине 80-х,- вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, - по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу". Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. "Через знакомых моряков, бывавших в Америке, - говорит Макс,- мы буквально по клочку выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению”. Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньший шок поджидал его в Риге при виде “живого” граффити, выполненного Крысом. “В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, "одолжив" в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо Латвбытхиму” - он единственный в стране помогал нам краской в аэрозоли)". Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, сейчас он дизайнер - по отзывам специалистов, дизайнер высококлассный). Спустя почти десять лет “раскачалась”, наконец, и Москва. То, что в Риге и Калининграде граффити прижилось почти сразу же (не в пример в Москве), - не только огромная личная заслуга Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска аэрозоль в Прибалтике стоит намного дешевле, чем в "континентальной" России. (Не забывайте, что для граффитиста немаловажно не только количество исходного материала, но и его качество и цветовое разнообразие.) "В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве - в пятерку, а хватит его на метр - от силы полтора - росписи", - делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих "серьезных" столичных граффитистов (слушателям Станции 106,8 Матрас и его Da Boogie Crew хорошо знакомы по программе "Фристайл"). Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Макс в свое время сделал ход конем: он пришел в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были его собственные работы, на других - стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить "визуальную среду". Так что Максу, по его собственному признанию, куда больше проблем доставляют простые сограждане. "Раз какая-то бабуська разглядела в моей букве "К" свастику и полгода ходила по инстанциям с требованием уничтожить рисунок. Или иногда тинейджеры считают, что мои работы “недоделаны” и пытаются подкрасить их". Ну, так то Калининград, вздыхают московские граффитисты. В столичную мэрию поди достучись! Тут другой масштаб и другой менталитет. Хотя индустриальной Москве, как верно замечают приезжие мастера, "явно не хватает свежих, ярких граффити, которые радовали бы глаз и грели душу". В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками "первого призыва", которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза. Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-чтыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще человек 15-20 “встают к стенке” время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам "стариков", мода - модой, а все же многие наши молодые граффитисты рисуют "даже поинтересней художников из соседней, уже изрядно "подкрашенной" Польши".


это я ёбнул тупака =(
 
Grinder5Дата: Четверг, 2007-06-07, 2:30 PM | Сообщение # 2
свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Репутация: 3
Статус: вне
Writer ("райтер")- собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).

Crew ("крю, команда" ) - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду.

Bomb (или throw-up) ("бомб, тру-ап") - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

Tag ("тег, таг") - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece ("пис, кусок, стена") - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость райтера. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает исполнитель.

Burner ("бёрнер") - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).

Taggers ("теггеры, таггеры")- те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.

Can ("кэн, баллон") - баллон с краской

Cap ("кэп")- насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.

Sketch ("скетч" (часто неправильно: "скейтч", "скейч")) - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kill ("сделать","убить", "забить")- конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")

To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет ! А в OBNINX'е по-моем нет...;-)

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Whole car ("хулкар")- кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline ("аутлайн") - окантовка букв, тени и т. д.

Filling ("филинг")- зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle ("вайлдстайл")- стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter ("баббл, бабблы, бабл леттерс")- один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).

Daim style ("дайм, 3д, FX стиль")- стиль, разработанный writer'ом. DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. Если сделано рульно (что оч-чень сложно), то буквы так и хочется потрогать, настолько они трехмерные..

Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").


это я ёбнул тупака =(
 
Grinder5Дата: Четверг, 2007-06-07, 2:31 PM | Сообщение # 3
свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Репутация: 3
Статус: вне
ШАГИ

1. Сначала рисуется набросок, скетч (sketch), как бы эскиз, макет твоего рисунка. Это - один из главных составляющих удачной работы. На скетче всё должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво, чтобы, когда ты пришёл на стену, проблем уже никаких не оставалось, и у тебя не было проблем, связанных с непониманием собственного скетча (где какая линия).
2. Затем ты выходишь искать место для будущей работы. Место, как я уже говорил ранее, играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что ты собрался рисовать. Также надо посмотреть на качество самой стены, так как от этого зависит почти половина успеха работы. Стена должна быть гладкой, не пористой (не впитывать краску), но и не глянцевой (краска не должна стекать по ней). Стоит сначала сделать пару пробных штрихов, после чего, убедившись в хорошем качестве стены, начинать рисовать.
3. После того, как ты нашёл место, и, предварительно купив баллоны с краской, готов к делу, прежде чем начать рисовать надо подготовить стену. Можно закрасить её полностью каким-нибудь одним цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Если это большой и красивый рисунок, то он будет ещё лучше смотреться с фоном, хотя фон делать не обязательно. Можно также загрунтовать стену (если краска течёт). Теперь стена полностью тебя устраивает, и ты готов рисовать.
4. Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разметить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить. Затем отойти на пару метров, посмотреть, как это всё выглядит, всё ли получилось, что было задумано, сравнить со скетчем, исправить что-то, если это необходимо. Если всё устраивает, то теперь распредели цвета, прикинь, хватит ли баллонов и начинай рисовать.
5. Все линии проводи аккуратно и плавно, не дёргай рукой, но делай это довольно быстро, иначе краска потечёт. Закрась сначала буквы цветом, раскрась весь рисунок, потом уже обводи его контуры одной линией. Желательно, чтобы на прямых и дугах не было разрывов, т.е. линии рисовались одним движением, не отрывая руки. Когда всё нарисовано, отойди чуть назад, посмотри, что получилось, подправь, где это требуется и всё. Работа закончена. Не забудь подписать имя, ну и ещё пару каких-нибудь слов. Такова техника нанесения больших рисунков.
Для бомбинга и маленьких работ техника несколько другая. Некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, если она итак подходит, не обязательно делать эскиз на стене, можно сразу начать рисовать и т.д. Даже скетч не обязательно рисовать. Многие не рисуют скетчей, а идут рисовать фристайлом (freestyle). Просто когда находишь стену, начинаешь либо рисовать уже появившуюся в твоей голове идею, либо придумываешь идею и рисунок на месте, либо просто начинаешь рисовать. При последнем варианте не всегда получается то, что хотелось бы. Но есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого тоже нужен некоторый талант и практика.


это я ёбнул тупака =(

Сообщение отредактировал Grinder5 - Четверг, 2007-06-07, 2:32 PM
 
Grinder5Дата: Четверг, 2007-06-07, 2:31 PM | Сообщение # 4
свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Репутация: 3
Статус: вне
ЗДАРОВЬЕ
Если вы рисуете и говорите "всё ОК: я задерживаю дыхание, когда веду баллон с краской по стене" или я достаточно далеко держу свой нос от краски и она меня не достанет " - позвольте мне разочаровать вас . Если вы когда-либо красили в закрытом помещении, то вы понимаете, что я хочу сказать- это так называемый "туман".

Когда вы окрашиваете, ваши легкие, внутренняя часть ваших губ и носа поглощают этот туман. Токсины краски могут также быть поглощены и через вашу кожу. Теперь, зная это, думайте относительно того, хотите ли вы загнуться через лет 5-6 (в зависимости от того, с какой интенсивностью вы рисуете) от рака лёгких, кожи или какой-нибудь другой болезни, вызванной токсинами или купить маску и перчатки.

Какая Маска?

Приличная маска должна закрыть ваш нос и рот. Она должна иметь по крайней мере два фильтра. Внешний фильтр называется "фильтр пыли" и обычно состоит из бумажного основного фильтра в пластмассовом кожухе. Внешний фильтр останавливает пыльные частицы тумана краски.
Внутренний фильтр - "газовый фильтр" - обычно состоит из угольно-основанного вещества, в металлическом кожухе. Этот фильтр, который останавливает газы/пары, которые вы можете легко не заметить, как "пыль краски", но все же это - наиболее опасный аспект использования аэрозолей.

Оба фильтра должны надёжно крепиться к вашей маске или плотно ввинчиваться в неё. Маска должна быть притянута к лицу достаточно сильно, чтобы эффективно остановить испарения. Имеется обычно простой клапан на маске, который позволяет вам выдыхать. Фильтры будут непрерывно "чистить" воздух, если они хранятся в открытом месте. Так что, когда ваша маска не используется, держите её в чистом, проветриваемом месте.

Если вы чувствуете запах или вкус краски через маску, это говорит о том, что пришло время, чтобы заменить фильтры. Вообще, в зависимости от того, сколько вы красите - надо менять фильтры один раз в год. Желательно имееть под рукой другие, более дешевые маски, но они обычно только останавливают пыль/туман, но не ядовитые пары. Что бы там ни было, они лучше, чем ничто - но надо помнить, что они не достаточно хороши. Но если и с такой маской напряженка, постарайтесь прикрыть нос и рот хотя бы банданой...это уже крайность, но какая-никакая, а все-таки защита...

Кроме того...

Прежде чем, вы собираетесь красить неплохо было бы поесть и выпить побольше воды. Это сделает ваш организм менее подверженным токсинам краски.

Вам решать. Protect yourself ! Защити себя сам.

В Обнинске газопылевые маски с угольными фильтрами можно купить в магазинах "Ками" (пр. Ленина, напротив "Старого универмага") и "АтомСервис" (Самсоновский проезд, район завода "Сигнал", около пожарной части). Стоит эта штука порядка 150 рублей.


это я ёбнул тупака =(

Сообщение отредактировал Grinder5 - Четверг, 2007-06-07, 2:32 PM
 
Grinder5Дата: Четверг, 2007-06-07, 2:33 PM | Сообщение # 5
свой в доску
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Репутация: 3
Статус: вне
КЕПЫ

Так. Ну начнём с того, что баллоны бывают разные , в зависимости от качества, объёма, фирмы производителя . В основном баллоны различаются по качеству краски и по её количеству в баллоне.

Самым оптимальным вариантом в России всегда считалась краска ABRO, места много, краски не меньше, песка с водой почти нет, да и сам баллон не глючит, что до кэпа, в ABRO наверное одни из лучших кэпов, если не брать толщину, то есть судить по качеству.. почти никогда не засорятется, распыляет ровно и краска с него почти не течёт. И цена в OBNINX'е не выше 70 руб.

MOTIP
Есть такие баллоны, называются Motip. Нууу... дорогие блин..В грОбнинске в магазине "Вираж", что на ул.Гоголя в Old City стоят 150 - 240р., зато оттенков навалом. Но у неё недостаток есть, её типа клинит иногда, и приходится даже по целому баллону выбрасывать, В общем Motip почти лучший вариант, у него много достоинств.

FIESTA
Ну в основном в нашем сити везде лежит Fiesta. В общем краска вроде ничего, только бывает мало её в баллоне, зато всякой дряни навалом. Ну она пользуется популярностью у бомберов, дешёвая, оттенков хватвает, купил себе кучу баллонов и иди бомби всё подряд. но на хороший piece лучше конечно Motip или ABRO (если найдете, хе-хе..)

Также существует навалом всякого ширпотреба, типа DAP, ColourWorks, American Spray Paint, Lion Spray Paint, King и всё в этом духе.. короче, такую краску тоже можно прихватить для бомбинга...(самого поганого, если честно) Напоролся я тут однажды в одном обнинском маге на DAP - такое ощущение, что баллон в подпольном цеху водой разбавляли!:-)-такая жижа была...

Короче, в нашем городе краски ABRO - это типа сочетание хорошего качества и "хорошей" цены, но если напряги с лавами, то можно и FIESTA попробовать..

____________________________________Кэпсы (Caps)

Кэпсы - это насадки на баллоны.
В зависимости от конструкции кэпсы делят на "пап" (male) и "мам" (female). Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона - немного пошловатая классификация, зато в самую точку!:-)
У каждого производителя баллонов свои кэпсы, например у COLORWORKS - "мама", а у FIESTA "папа". Кэпсы отличаются друг от друга по назначению. Различными кэпсами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть кэпсы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются кэпсом, который дает супер толстую линию (в ладонь и больше).

Вообще все кoлпаки делят на две большие группы:
SKINNY CAPS
У этого кэпса очень четкая, достаточно тонкая линия, при определенных навыках от него можно добиться и очень тонкой линии.
FAT CAPS
Название говорит само за себя (fat - жирный, толстый). У этого кэпса толстая линия. Есть кэпсы, у которых линия разбрызгивания шириной с ладонь.

Многие из матерых граффити волков не доверяют "родным" кэпсам ("родные" - это кэпсы, поставленные на баллоны производителем). Все дело в том, что баллоны изначально предназначены для покраски авто, и родные кэпсы - именно для этих целей. Для создания рисунка, законченной работы они не всегда подходят.

Но какими кэпсами тогда рисовать?Здесь два пути:
Покупные (skiny, fat, outline, inline and others).
Проблема в том, что в России их почти нет(надо постараться, чтобы найти их в Москве или в Питере), а достать можно только за "бугром".

Самодельные
Skinny:
Для достижения тонкой линии можно взять иглу от шприца и воткнуть ее в кэпс, затем заклейте место соединения иглы и кэпса. Можно сделать и по другому принципу: обратной, не острой стороной иглы приставте ее к кэпсу и при помощи паяльника хорошенько припаяйте, так чтобы не оставалось даже самых маленьких дырочек. Иначе краска будет выходить не там где надо. У "игольчатых" кэпсов есть один недостаток: краска в иглах застывает, и кэпсы довольно быстро забиваются. Их хватает на две-три работы...

Можно уменьшить ширину струи:
Кэпс состоит из двух частей: основной, несущей части и маленькой черной "пыжни" откуда непосредственно выходит краска. От диаметра дырочки в этой "пыжне" и зависит толщина струи. Чтобы минимальная точка (или тощина струи разбрызгивания) стала меньше, нужно чуть увеличить ее диаметр (раздраконить). Для этого нужно вытащить из кэпса сию черную дитальку (ножом, например, только не повредите кэпс и саму "пыжню") и тоненькой иглой чуть-чуть расширте отверстие в ней. Только не переусердствуйте т.к. слишком большой диаметр "убьет" кэпс. Трудность в том, что обыкновенная швейная игла не подойдет - слишком толстая (иглу необходимо довести до нужных размеров при помощи, например, точильного бруска или, еще лучше, точильного станка.


это я ёбнул тупака =(
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006